Приходит осень, миг блаженный,
Сезон гореть черновикам...А точнее, таки пора писать курсовую за второй курс.
Кусище двп метр на метр 10 уже притащен в инст.
Как он был куплен, выпилен, привезен домой, проклеен и загрунтован - история отдельная, местами печальная.
Фиг с ним - уже он там, где надо.
Уже даже написала почти эскиз - надо доработать его, и писать можно.
Казалось бы, вахъ! Так нет, сижу в тоске и печали.
Услышала краем уха , как в инсте слово волшебное желатин упомянули в разговоре - дескать , при проклейке его использовать надо.
И клей пва - тоже вариант, но не ахти.
И преподаватель о том говорил - что хорошо бы желатин!
Что сделали умные люди? Либо готовый купили холст или картон 100 на 70(а не перли и пилили адскую дуру))),
либо проклеили небось с этим желатином( или как Вибер его зовет - желатина(!) и рады.
Что сделала я? Правильно, купила в художественном баночку хз чего, под названием "проклейка для холста", где и состав-то не указан!
Вроде, оно было желтое, липкое, желеобразное(как клеистер,сцуко!,) и не тухлое.
Намазала в два слоя и рада была.
Теперь вот думаю про эту сратую желатину и читаю интернеты.
Пока что нашла вот что
оказывается, и под гуашь грунты есть!!
Для работы гуашью можно использовать различные основы: грунтованный холст, грунтованный картон, например оргалит, сухую штукатурку, качественную фанеру, древесно-стружечные плиты, доски сухой древесины различных пород, а также бумагу, натянутую на планшет или наклеенную на иную жесткую основу, например на картон.
Хорошие результаты для сохранения живописи, выполненной на бумаге, дает наклеивание бумаги на такой же лист этого же сорта бумаги.
Наклеивают бумагу и на холст. Эластичность холста предохраняет бумагу от деформации и предохраняет краску от растрескиваний и осыпания. Бумагу па холст наклеивают крахмальным клейстером, в который добавляют небольшое количество столярного клея или технического желатина, а в качестве пластификатора - глицерин.
Холст с наклеенной бумагой кладут под пресс, что дает еще более качественное склеивание.
Работа по склеиванию требует аккуратности.
КЛЕЕВОЙ ГРУНТ
Бумагу проклеивают с двух сторон 4- 5-процентным раствором технического желатина, в который для задубливания добавляют 0,5 - процентный раствор алюмокалиевых квасцов. Затем бумагу натягивают на доску (подкладывая под бумагу еще один лист).
При обработке больших листов бумаги их проклеивают вначале с одной стороны и подвесив за угол, сушат, после того как лист высохнет, проклеивают его другую сторону и бумагу снова сушат.
Если в проклейку добавить немного пигмента (который предварительно замачивают в воде), то получится слабоокрашенная тонированная бумага. На такой бумаге можно выполнять не только живописные работы, но и рисунки.
Если требуется шероховатая бумага, то в проклейку из желатина добавляют немного крахмальной муки, такая бумага лучше принимает краску.
Добавка в проклейку небольшого количества мела или гипса (гипс не успевает схватиться, так как клей задерживает схватывание гипса) делает бумагу приятной шероховатой фактуры.
Кроме технического и пищевого желатина, бумагу можно грунтовать очень -жидким крахмальным клейстером, поливинилацетатной эмульсией или снятым, разбавленным молоком. Такая проклейка особенно пригодна для работы гуашью,
В качестве основы для живописи гуашью пользуются и плотными сортами картона, например оргалитом. Проклейку картона производят 4-5 - процентным раствором технического желатина. Для предупреждения коробления картона его проклеивают последовательно с двух сторон (как большие листы бумаги), но лучше тыльную сторону картона покрыть масляной краской или поливинилацетатной эмульсией, что понизит его гигроскопические свойства и предохранит картон от деформации при хранении живописи.
Выпускаются различные виды грунтованных картонов, из которых для работы масляно-казенновой темперой и гуашью наиболее приемлемы картоны на казеиновом клее. Грунт на казеиновом клее состоит из следующих компонентов: казеина, аммиака, глицерина, белил цинковых, мела, фенола и эмульгатора ОП-7.
Для работы темперой или гуашью на холсте его грунтуют на основе казеинового клея.
Для грунтования выпускаются сухие расфасованные материалы. Белила цинковые в расфасовке по 200 г, мел по 200 г, фотожелатин по 350 г, порошок казеинового клея по 100 г. В проклейку в качестве пластификатора рекомендуется добавлять глицерин.
После высыхания проклеенный холст задубливают формалином, равномерно смачивая им поверхность холста.
Отсюда - worldleonard.h1.ru/doc/art/art_0031.html
UPD
Почитала, поспрашивала старшекурсников - функция проклейки в том, чтобы заполнить поры и краска не жухла и не затекала.
Если даже пва годится, то моя проклейка тем более.
Эскиз курсовой готов, и завтра начинаю ее писать)