На выставке "Кандинский и Синий всадник" - www.arts-museum.ru/events/archive/2011/10/kandi...
обратила внимание на нечто вопиющее.
Сама выставка произвела впечатление крайне глубокое.
Кандинский есть гений и крайне многогранен. Восхищает колорит его работ и их композиция.
Также потрясли работы Ф. Марка и Макке, Мюнтер, Явленского и прочих.
Обратила на себя внимание и работа Марианны Веревкиной "Автопортрет".
Естественно, картины сопровождались информацией о жизни и творчестве художников.
Дословно эту цитату не помню, но общий смысл приблизительно таков:
"В Мюнхене М.Веревкина стала одним из духовных лидеров интернационального сообщества художников, среди которых были В.Кандинский, Г.Мюнтер, П.Клее. Художница погрузилась в философские проблемы искусства, реализуя этот интерес в «салонных» беседах. Разработав теорию о том, что «мужской талант» должен заниматься творчеством, а «женский талант» – обучать, М.Веревкина в течение 10 лет, с 1896 по 1906 год, не создавала картин, посвятив себя творческой карьере А.Явленского.
"
Ах,какая великодушная жертва и подвижничество!
Самореализацию и творческие планы поднести к стопам мужа-гения!
Пусть ОН творит,великий, а женщина так - палитры чистить, холсты грунтовать да кофе приносить.
Люди и нелюди пола женского, не хватил ли вас дядя кондратий от идеи такой?
Если нет, то вспомним Жанну Эбютерн.
Ее автопортрет.
"Недавно нашел в интернете пару портретов Амедео и несколько других картин, написанных Жанной Эбютерн. Захотелось рассказать о ней, как о художнице.
Информации об этом, увы, совсем мало, поскольку во всех материалах о ней пишут, как о модели и любимой женщине Модильяни, практически не упоминая, что Жанна тоже была художницей. Да, она получила образование, но ни разу не выставлялась, да, она оставила небольшое творческое наследие, но ее работы не видел никто еще долгих 30 лет. "
"..желая сделать карьеру и обладая незаурядным талантом, Жанна решила учиться и поступила в Академию Коларосси.
Кстати, стоит отметить, что Жанна подавала большие надежды, учась в Академии, ее курсовые работы всегда отмечались на конкурсах."
"Искусствоведы пишут, что она свою творческую жизнь принесла в жертву Модильяни. Но хочу добавить, что эта жертва была осознанная и добровольная."
Слов нет, одни эмоции. А обсценная лексика - сие неэстетично.
Занавес.
Ссылки:
www.museum.ru/N40925 - о Веревкиной.
www.liveinternet.ru/users/2010239/post121967294... - о Эбютерн.